Page 51 - Письма о славянских древностях
P. 51
Табл. VIII. № 3. № 33 Женская голова с диадемой и плетеными
волосами, верхом на коне. Полустертая надпись ука
зывает на имя княгини: IVDITH (или SYRITH?).
История сохранила не все имена жен славяно-венд
ских князей, посему трудно определить, кем явля
ется эта Юдифь или Сирит. Руническая надпись
Sacro-Sanctum налагает на сей экземпляр печать
язычества.
Табл. VIII. № 4. Следующий амулет под п. 38. князя Уто, отца
Готшалька, являет сходство с клеймом и позволяет
причислить его к экземплярам, относящимся к обо-
тритским королям. Супруга Готшалька (1032-66 г.
г.), одна из дочерей Suen-Estridseus, носила имя Си
рит.
Табл. III. № 6,7. № 34, 35 и 36 посвящены литовскому божеству
Курху. Три прочитанных задом наперед рунических
знака М. О. К. обозначают Kurchoni, optimo maximo.
Руническое Sacro-Sanctum изображено здесь, рав
но как на следующих экспонатах, в виде мол-
нии: Р " 1-
Табл. VII. № 21.
Табл. VII. № 22. № 37 Изображение, идентичное трём предыду
щим, но с иной рунической надписью, которая при
прочтении задом наперед, видимо, обозначает
MIND. Возможно, это имя литовского правителя
Миндога? Здесь не идёт речь об известном в исто
рии Великом князе Мендоге, поскольку сей бракте-
ат, очевидно, старше на несколько столетий. Одна
ко, то, что он наподобие трёх предшествующих эк
земпляров стоит в одном ряду с русско-литовскими
амулетами, доказывают два следующих экспоната
под п. 50, 51.
Табл. VIII. № 4. № 38 Голова всадника на холеном коне принад
лежит, как следует из надписи (Uto, прочитанной на
оборот), вендскому князю Уто, именуемому также
Удо и Ото, отцу Готшалька, который был убит сак
сами приблизительно в 1029 году и упоминался уже
под № 33.
Табл. VIII. № 5,6 № 39 на четвертой гравюре, изображающей
всадника в зимней шапке, и № 41 - всадник в шле-