Page 54 - Письма о славянских древностях
P. 54
Табл. VI. № 6. № 49 Большой роскошный амулет, с портретом
шведского короля Анэ и головами его принесённых
в жертву Одину 9 сыновей, уже описан выше.
Табл. VII. № 23.
Табл. III. № 6,7.
Табл. VII. № 21,22. № 50 Тот же славяно-литовский всадник, что и
на посвященных богу Курхо амулетах (№ 34-37.),
схожий также со следующим за ним, посвященному
русскому князю Рюрику, однако, прочитанная задом
наперёд надпись гласит: LITALA. ..Litalain" на язы
ке эстонской чуди означает Литва.
Табл. I. № 1. № 51 Тот же всадник с именем первого, при
шедшего в 862 году из варягов на Русь князя Рюри
ка.
Табл. VII. № 14. № 52 Обычный всадник б ез каких-либо иных
знаков отличия должен быть отнесен к нераспознан
ным экспонатам, в отличие от
№ 7. № 3,4,5,6. № 53, который, являя обычных животных, при
ближается к вендским воинским знакам отличия под
№8,9,10, 17.
№ 54, 55, 56, 58 и 59 точно являются русскими,
а именно:
Табл. I. № 2. № 56 являет голову Олега в шлеме со славяно
русскими усами, верхом на поверженном драконе,
символизирующем врага; перед ним - коронован
ная голова молодого князя Олега, регентом которо
го он был. Четыре рунических знака по бокам ука
зывают на его имя: Olych.
Табл. I. № 3. № 54 Тот же Олег с усами и полным внешним
сходством, восседающий на драконе; голова его по
допечного Игоря - рядом с ним; на протянутой руке
он держит русского бога войны; надпись отсутству
ет, однако за головой расположена привычная для
русских монет монограмма C. R., обозначающая
Царь Русский.
Табл. I. № 4. № 56 Голова достигшего совершеннолетия, но
все ещё безбородого князя Игоря с русским богом
войны в руке, буквы S. С. означают Слава Царства
(Gloria Imperii). - Животное, изображённое под пор
третом князя - не дракон, поскольку он еще не ус-