Page 53 - Письма о славянских древностях
P. 53
мы видим его у идолов Прильвитца, изображённых
у Маша и Вогена на стр. 81. с надписью: Rhetra -
Zislbog, и даже с именем KRIZTI (Христос) на кол
чане. Точно так же надпись на данном брактеате
гласит: CICT ISIS ISIS ISSISI, Христе Иеусус, Иесус
Иисус!** Это моё открытие Всевышнего в храме
при Ретре я объясняю фрагментами из жития свя
того Отто.
Когда последний в году 1124 впервые явил
язычникам Померании Евангелие, они выразили го
товность принять Бога христиан Иисуса Христа в
круг своих богов, если им будет позволено покло
няться последним, с чем не мог согласиться апос
тол. Так первая попытка обращения в христианство
потерпела неудачу, пока Отто через четыре года не
повторил её с большим успехом. В этом промежут
ке времени (1124-1128 г.г.) померане, видимо, желая
себя обезопасить от предполагаемой мести отверг
нутого ими чужого бога, приняли Иисуса Христа в
круг своих богов согласно своей прежде выражен
ной готовности, а поскольку каждое божество дол
жно покровительствовать какому-либо земному за
нятию, решили, что новый бог будет покровитель
ствовать ремеслам, поскольку его отцом был ре
месленник Иосиф (Ciesla), и дали ему имя Зилсбог
(Ciesli-bog), в переводе - Бог ремесленников.
Табл. VIII. № 17.
№ 18. № 44 Отличается по стилю и лучшему каче
ству изготовления от других амулетов. О том, кому
принадлежит женский бюст, нельзя догадаться по
скупой надписи: oCE-U [СЕ перевернуты]. Украше
ние чела с вуалью схоже с украшением русской ца
рицы, Табл. VII.
Табл. I. № 8. № 45 Амулет является русским. Всадник Св.
Георгий, сражающийся с драконом. Из-за изобра
женного рядом креста сей экспонат следует, во всей
вероятности, приписать Владимиру Великому, пер
вому христианскому правителю Руси.
Табл. IX.
№ 1,2,3,4. № 46, 47, 48 уже указаны под № 39.