Page 47 - Письма о славянских древностях
P. 47

Табл. VI.  № 2.           №  II.  Изображение  литовской  Луны  «Menu-
                             Menule», богини ночи, в чепце, сидящей между двумя
                             серпами луны, перед ней -  литовская птица ночи, ноч­
                             ная ласточка Лелек. Знаки х х  не являются крестами,
                             в противном случае  они стояли бы  прямо  f  f.  Оче­
                             видно,  они заменяют здесь  крестообразный  символ,
                             L-j^| который  встречается  на большинстве  языческих
                                 памятников и подлежит, с моей точки зрения, трой­
                             ному  толкованию.  Либо  это  крестообразный  молот
                             Тора:  Миолнир,  сокрушитель,  или  стрельчатая
                             молния  Перкунаса,  встречающаяся  и  в  форме,
                             или, наконец, двойное, крестообразно соединен­
                             ное руническое SS в знак святой божественной непри­
                             косновенности: Sacro-Sanctum. Надпись на этом брак-
                             теате  ZINV  MNVAA  обозначает  имя  богини  луны
                             MENV-MeNVLA.
       Табл. VI. № 3.            № III. Голова литовской богини Вальгины, покро­
                             вительницы домашнего скота, в головном уборе, сход­
                             ном с предыдущим,  восседающей на быке или коро­
                             ве.  Для  обеих букв  [перевернутое]  С  Е  я  не  нахожу
                             подходящего  объяснения,  разве  что  они  обозначают
                             DE -   (DEwaj,  имя  божества)?
       Табл. VI.  № 4.          № IV. Амулет, посвящённый  литовской покрови­
                               тельнице льна Аллабатис, сильно искажен. На упо­
                               мянутых выше  8  гравюрах,  изданных господином
                               Томсеном,  а именно,  на табл.  III.  №.  32  находится
                               истинное изображение, соответствующее тамошне­
                               му  оригиналу,  если  оно  только  не  является  ввиду
                               столь очевидных искажений совершенно иным клей­
                               мом? Животное изображено у Арнкиля в виде коро­
                               вы,  а у Томсена в виде  лошади.  Я не могу сказать
                               точно, принадлежит ли голова всадника, скачущего
                               верхом на коне, князю, приносящему дары, или бо­
                               жеству. Надписи на обоих рисунках совпадают, они
                               содержат    литовские     рунические     знаки:
                               ALLABT.LIN.  и читаются  как:  ALLABTaTis  или
                               LINu LINigera.
       Табл.  III. №  1.        № V. Амулет,  посвященный  прусско-литовскому
                               богу  ада Пиколло.  Коронованный бюст  божества;
                               перед ним поднимается дым от курильни из вечно
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52