Page 91 - Древняя история славян Выуск 1
P. 91

21

          пылевые стодпы въ песчаныхъ степяхъ, писпадепіе аэролитовъ, урод­
          ливости и разныя иесчастія , и вооружалось противъ нихъ талисма­
          нами, которымъ приписывались тайныя силы. Подобные амулетные
          каміш противъ иападенія невидимыхъ исполинскихъ духовъ âñòð?÷à-
          ются íåð?äêî въ археологическихъ сборпикахъ плп музеяхъ и какъ
          Athanasius Kircher, такъ п Gorlaus изобразили въ своей Dactyliothek
          í?ñêîëüêî таковыхъ «истребителей гпгантовъ Ããóà?òîðà³îòò}?.»
               Предстоящая памъ камея изъ МопФокона принадлежитъ Рус­
          самъ, какъ явствустъ изъ падписп, ñä?ëàïíîé на чистомъ русскомъ
          ÿçûê?. Если пельзя съ äîñòîâ?ðíîñò³þ отнести эту камею къ вре­
          менамъ до­христіапскимъ , то она все таки íàâ?ðíîå принадлежитъ
          первымъ â?êàìú нашето ë?òîñ÷èñëåï³ÿ. Изображеніе оригинально.
          Бъ ìè?îëîã³è мы âñòð?÷àåìú людей съ çì?èïûìè , âì?ñòî ногъ ,
          хвостами , а çä?ñü на оборотъ: туловище съ головою çì?èíîå или
          дракоііовое , но на ÷åëîâ?÷û³õú ногахъ, Надпись чиста отъ всякой
          ïðïì?ñè и каждому русскому совершеино понятна. По этому ìí?
          нсчего выяснять ее , êðîì? одного çàì?÷àí³ÿ о томъ , что постано­
          вленныя въ íà÷àë? пятаго слова äâ? вертіікадьныя черточки озна­
          чаютъ старшшую русскую букву к, которая, ðàçóì?åòñÿ, âñ?ìú намъ
          зпакома н еще на нашей памяти пачала выводиться изъ употребде­
          нія, но и по сіе время пе совершеино утратилась. Надпись читает­
          ся такъ:
                                    1. Въ ïîäëèíïèê?:
               Луце деріте меіпс в кіціде, даву Обрымовъ.
                                      2. По р>/ссіш:
               Лучшс дерясите меия въ êèñ?; давлю Обриповъ. (*)

          (') He ð?øàÿñü теиерь îíðåä?ëèòü ìè?ú ліі составляли Обрішы илц Обри, упомя­
            иутые Несторомъ, или ä?³³ñòâíòåëüíîñòü , скажемъ только что, ка;і;ется, во вся­
            комт. ñëó÷à? этотъ талисмавъ долженъ принадлеа;ать Дулебамъ; ибо Несторъ
            говорптъ: Îáð? всеваху на Ñëîâ?í?õú и примучиша Дулеоы, сущая Ñëîâ?íû п
            насплье творяху жевамъ Äóë?ïüñêèìú.  Äàë?å Несторъ говорить: »Быша бо
            (²²áúð? ò?ëîìú велццн и оуічолгь гордіі« — это соглашаегь дшвъ съ ë?òîïèñüþ;
            въ ìè?? ïîäðàçóì?âàëèñü подъ Обринама великавы. Наконецъ ä?òîïèñåöú го­
            ворптъ; „есть прнтъча в Руси и до сего дне: погибоша аки Шбри, пхъ же í?ñòü
            племени, ни íàñë?äúêà." Этимъ подтверждается, что Дулебы быдн Руссы; ибо
            только у Руссовъ упоміінается объ этой ïðèò÷?. Самое же слово „притча" даетъ
            поводъ заключить, что Обри ä?èñòâèòåëüíî составляли только миаъ русскііі. Прим.
            переводчика.
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96