Page 77 - Древняя история славян Выуск 2
P. 77
9999
употребляемъ въ ðàçãîâîð? часто Французскія бдестки, èì?ÿ полнуіо
возможность выразиться на своемъ отечественномъ ÿçûê?. Упомяну
тые три грецизма суть ñë?äóþù³ÿ:
Первыя: avs/xos—міровойили жпзненпый духъ, который çä?ñü осла
вянировапъ въ )5аиемой.«
Второй: Lares—богизащитинки, которымъ дано çä?ñü славянское
окончаніе и они названы »ларііками.«
Третій: по видимому составной изъ òðã-í?ðå³à и бГ/Xos: трижды—
истинио могущій; что конечно однимъ словомъ по сла
вяпски трудио было выразить.
Я читаю наднись эту такъ:
1. Въ ïîäëèííïê?:
Іегова ес матерень Анемой; ие мей ларикіи тплеі еаіі Трпкіри
деліоии; ликопен Эрта все ай!
2. По польски:
lehova ducli jest potgzny; nie miej Bozyszcz opiekuiiczych w
ukryciu obok niego ë? istocie trzykroc silnego; bij czoiem
>vszech Ziemio!
3. По русски:
Іегова есть всемощный духъ; не ³ãà?é божковъ êðîì? его Три
êðàòû-èñòèíèî-êð?ïêàãî ; бен челомъ вся земля!
4. По ëàòïè?:
²å³þ?à praepolens est Animus; ne babe Lares secundum eum
vere terpotentam; procumbe in laciem, orbe terrarum!
5. По Ôðàèö?çñêè:
leliova est un esprit tout puissant; n'aie pas de Lares a I'insu de
ce Dieu veritablement liois fois puissant; Prosterneloi dans
la poussiere vaste univers!
6. По í?ìåöêè:
leliova ist ein grossmacbtiger Geist; babe keinc Hausgotter bin
term Riicken des wabrhaftdreimalgcwaltigen; falle nieder
aul's Angesicbt, weiter Erdenrund!
Я утверждать nc могу, можпо ли отнести этотъ славяногности
чсскій камень къ памятннкамъ письмсиности до Рождества Хрпстова.
2222