Page 119 - Письма о славянских древностях
P. 119

которых одна являла надпись. Сии урны не были как
                               следует просушены на воздухе, вследствие чего они
                               рассыпались в руках на куски, каковые были пере­
                               даны мне. Я соединил куски урн с шифрами и ско­
                               пировал здесь  надпись  в масштабе,  соответствую­
                               щем нацарапанным знакам.
       Табл. XXI.  № 9.            Первоначально  я  прочел  сию  надпись  как
                               Kristnos pilnuj  (Кристнос, бди) и отнёс её к язычес­
                               кому литовскому божеству Кристносу, каковой был
                               призван охранять сон умерших на местах захороне­
                               ний. S. Naruszewicz Th.  1. pag. 366. Позже я нашёл в
                               12 томе Jahrbücher der Literatur pro 1820pag. 16. лист
                               с  объявлениями,  на котором  обнаружил  прилагае­
                               мую лапидарную надпись на кирпичах, найденных
                               при раскопках на Эннсе, которая весьма напомина­
       Табл. XXI.  №  10.      ет надпись на указанной выше урне и допускает иное
                               толкование последней: Hospodu pomiluj, а первой -
                               Christe pomiluj. То есть сие был тайный последова­
                               тель  христианства,  который  отправил  в  дальнее
                               странствие прах своего умершего в изгнании друга.

                                                 Баба Яга
                                   Думаю, что не ошибусь, если  отнесу  изобра­
                               жение  на славянской монете  в  Lelewels Atlas, type
                               gaulois, Tab. I. к Бабе Яге, поскольку я приписываю
                               сию монету по причинам, каковые изложу в подоба­
                               ющем месте,  русскому племени вятичей.
       Табл. XVI. № 7.             Аверс.  Головы  двух  братьев  Вятко  и  Вадима
                               изображены рядом друг с другом.
                                    Реверс.  Полностью  обнаженная  Баба  Яга с
                               копной волос на голове  и обнаженной грудью,  не­
                               сётся  галопом  на адском  коне.  Надпись:  BIATEC
                               означает Wiatecy  (монета вятичей).
                                   Поскольку  Вы  в Вашем  «Мифе» на  стр.  168
                               Бабе Яге придали костяную ногу, а на стр.  413  на­
                               звали её Могепа как богиню смерти, я хотел бы об­
                               ратить Ваше внимание на  изображение           в
       Табл. XIX. № 8
                               Herrmanns Maslographie Tab. V.  lit.  e,  на брактеате,
                               найденном на Масселе в Силезии, каковой -  как сви­
                               детельствует встречающаяся на древнейших силез-
   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124