Page 26 - Письма о славянских древностях
P. 26

предков Ягелло.
        Табл.  I. №  14.         Печать на табл. IV. № 20. изображает,  по моему
                             мнению, ласку или горностая, поскольку ящерица, за
                             каковую Вы ее принимаете, имеет, подобно крокодилу,
                             неповоротливую шею, а ее передние лапы расположе­
                             ны ближе к голове, и ее хвост не соответствует этим
                             изгибам.  Возможно, что печать с изображением лас­
                             ки (Lasica) принадлежала раньше семье Ласицки? Три
                             буквы вверху:  G. М. В.  обозначают имена трех волх­
                             вов:  Каспар, Мельхиор и Валтасар.
        Табл.  I. №  15.         Между тем, печать № 26 вызывает особый инте­
                             рес.  На ней  изображен гусь,  проходящий между  не­
                             сколькими воткнутыми в землю флажками.  Он напо­
                             минает о коне-оракуле Световита из Арконы, где бла­
                             гословенный конь  проходил между копьями,  кресто­
                             образно вонзенными в землю, и, в зависимости от того,
                             ступал ли он с правого или левого копыта, в наиваж­
                             нейших делах народа принимались решения за или про­
                             тив.  Возможно,  гусь  померанского  божества Радега­
                             ста, с которым на челе тот был изображен и коего мы
                             находим  на его жертвенных чашах,  был также  отне­
                             сен к оракулам.  А  почему собственно  жрецы  культа
                             Радегаста должны  были  в  украшении  своих храмов
                             по  изобретательности уступать другим шарлатанам?
               Другая печать на сей гравюре2, обозначенная №31, содержит в сво­
        ей надписи по окружности, состоящей из трех частей, имя ее владельца: Си­
        меон,  SI-ME-ON.
               На печати № 32 я читаю надпись3, сделанную руническими знаками:
        MATTEZ, что означает Матиас или Матфей на самогитском или латышском
        языках.
               Теперь  рассмотрим  Ваш  изображенный  на №  27  сотвор4  -  редкое
        явление!
               Бумага с этим водяным знаком, должно  быть,  изготовлена до обра­
        щения Ягелло и всех литовцев в христианство, т. е. до 1386 года; а поскольку
        описание  такой бумаги встречается лишь  в XVI  веке,  то  она должна была
        храниться где-то со времени своего изготовления до момента использования
        около 200 лет. Ибо после христианизации обновление изображений божеств
        было  запрещено.  Это  является  доказательством  того,  что  Литва  или
        Reussenland  (Русь  -   прим.  переводчика)  находилась  на высокой  ступени
        культурного развития, поскольку там существовали бумажные мельницы за­
   21   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31