Page 57 - Письма о славянских древностях
P. 57

жена крылатая богиня победы Виктория, поднявшая епископский жезл уби­
       того  мученика.  Славянская  надпись,  начинающаяся  на аверсе  в  двойном
       круге и преходящая на реверс, выглядит следующим образом:


         «t..  OlZQD-raZH[CCI‘>il!/OK)TAZ!3-JnoiODa-CfirOTp/43C2^>MlOJ2HIV)('^rCZCIHOYCZeXT
        deb.^M ZD Y D ZbTQ J'rV   0£ТАМВТЛ’'СТ0ЯУЖКП0Тр/''1ЭС№'’  GNieCMtlVK' 4CZCIVt<KCZSXÜ

         l^ ,..D Y Z W I0 2 IT E iT U   OSTANIETRCZTORYMSKIIOTONIESTfiNIESNilVH1[CZ.CI WOYCZECKA
                                    I
                                  'PAMET1
       и читается как: Dyz widzcie! Tu ostaniet pamiet, czto rymski Jotton jesn Gniosu'iuh
       i  czci Woyczecha,  что  означает:  Глядите!  Здесь  остается  памятник,  посвя­
       щенный святому римскому Отто из Гнезена и Войцеху.
       Табл. XI. №  1.
       Табл. X. №  1,3.           № 66 Сравнение клейма и  надписи сего экспо­
                               ната с истолкованными выше и изображенными под
                               номерами 63  и 65  медалями изначально указывает
                               на то, что это также произведение хорватских сла­
                               вян.
                                  Аверс. Бюст Мойслава, правителя Великой Хор­
                               ватии, с диадемой и надписью.
                                  Реверс. Изображение  царя в полный рост, с ко­
                               пьем и щитом и следующей надписью.
                                   Последняя, содержащая  так  же, как на  меда­
                               ли Болеслава,  лежащую букву Т,  которая здесь  за­
                               меняет  отсутствующую  славянскую  литеру  «ер»
                               (мягкий знак или апостроф), хоть и составлена из 57
                               букв, но прочесть можно лишь неоднократно повто­
                               ряющиеся 7 букв:  С, I, Н, О, S, Т, Y. Так что прихо­
                               дится извлекать  недостающие  буквы  из тьмы  вре­
                               мен и заменять  их там,  где  это представляется не­
                               обходимым:  С вместо Е, I вместо L, Н вместо AMN
                               или R, О вместо D. В средние века такая путаница
                               в буквах не была редкостью. Обратим наше внима­
                               ние на монеты тогдашних немецких императоров, и
                               мы быстро придем к выводу, что искусство чекан­
                               ки монет у славян тех времен находилось на более
                               высокой  ступени  развития,  нежели  в  германской
                               империи. Так, мы находим, например, у Кристиана
                               Якоба Гётцена в Deutschlands Kaisermunzen. Dresden,
                               1827. под номерами
   52   53   54   55   56   57   58   59   60   61   62