Page 275 - Хозяева великой империи
P. 275

~ 253 ~

           толпу молиться, слагая двоеперстие. Семью Аввакума рассеяли по Сибири. Еще несколько
           веков романовские власти формировали карательные отряды - только в кострах конца XVII
           - начала XVIII века погибло более 20.000 (!) старообрядцев.
            При Петре I окаянном находилось в бегах более 900 тысяч старообрядцев (по сведениям
           Сената). В отношении к общему числу тогдашнего населения России это составляло ~10%.
           Масштабы катастрофы можно понять, сравнив с численностью эмиграции во время граж-
           данской войны 1917-1922г. Эмиграция в гражданскую составила 1 млн. человек при населе-
           нии России 150 млн.- т.е. всего 0,66%. А тут - 10%!

            Официально заявляется, что нет никаких различий в учении между старой и новой верой –
           мол, только церемониальные. Это ложь. Да, есть ряд внешних различий... Староверы про-
           должают  креститься  двуперстием,  а  новообрядцы  –  тремя  перстами  (творение  крестного
           знамения  "шепотью",  "кукишем").  Интересно,  что  именно  двоеперстие  было  у  несториан
           XII века - у чингисидов. На старых иконах имя Христа пишется с одной буквой "и"– "Исус",
           на новых "Иисус". Староверы отвечают на молитву священника двукратным "Аллилуйя",
           а не троекратным, как в новом православии. Крестный ход староверы совершают по часо-
           вой стрелке, Никон же распорядился – против часовой стрелки. Формой креста у старооб-
           рядцев  считается  восьмиконечная,  а  не  четырѐхконечная  (заимствованная  из  латинской
           церкви), и не шестиконечная. Старообрядческий имеет два перекрестья под углом девяносто
           градусов, косую нижнюю перекладину и никогда не имеет фигурки распятого Иисуса. Никон
           отменил метания, т.е. малые земные поклоны. Еще было исправление богослужебных книг
           по греческим образцам и ведение церковных обрядов по канонам греческой православной
           церкви.
































            Но! Важнее принципиальные различия... Самое главное в РПЦ - это вера в Единосущную и
           Нераздельную Троицу. А Аввакум (почитаемый за великого святого в раскольных согласи-
           ях), проповедывал трибожие. Он писал: "трисущную Тройцу, несекомую секи по равенству,
           - небось! - едино на три существа, тожде единства и образы три равны". Он же писал: "на
           Небе Три Царя сидят на трѐх престолах, а одесную их Иисус Христос". С точки зрения со-
           временного православия это - тягчайшая ересь (священник Даниил Сысоев). Старые книги
           сохранили некоторые более древние обряды, которые исчезли из практики новейшей Церк-
           ви (например, Чин отречения от дьявола в Великую Пятницу). Староверы добивались неза-
           висимости  областных  епископов  от  центрального  владыки,  равенство  всех  служителей
           церкви в устройстве церковных дел. У истинных староверов запрещено брить  бороду, ку-
           рить, нужно воздерживаться от спиртного, особенно от водки, каждый должен  иметь свои
           кружку-миску-ложку, для посторонних должна быть отдельная посуда и т.д.
   270   271   272   273   274   275   276   277   278   279   280