Page 277 - Хозяева великой империи
P. 277

~ 255 ~

                  вается около 1,5 миллиона человек (из них в России - около 1 миллиона старообряд-
                  цев) и 4 млн. - за границей, и они образуют три общины:
                   Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ, она же Белокриницкое со-
                   гласие).  Глава  крупнейшей  старообрядческой  церкви  -  митрополит  Московский  и
                   всея Руси Корнилий. Первая официальная встреча митрополита Корнилия в Кремле
                   - в марте 2017г с главой государства, а в мае Президент В.Путин посетил Рогожскую
                   слободу,  крупнейший  центр  староверов  с  екатерининских  времен.  Кстати,  един-
                   ственная встреча старообрядцев с главой царской России – состоялась в 1906 году -
                   их делегация была принята Николаем Вторым в Царском Селе.
                   Русская древлеправославная поморская церковь (РДЦ).
                   Древлеправославная  церковь  России  (Курская  епископия).  Образована  в  декабре
                   1999  года  из-за  несогласия  мирян  Церкви  с  официальной  политикой  вероучения
                   РПСЦ, как идентичной вероучению РПЦ.
              o  беспоповство – возникла в XVII веке после смерти священников старого рукоположе-
                  ния, а новых священников принять не хотели, так как не осталось ни одного еписко-
                  па, поддерживающего старую веру. Они стали именоваться как "древлеправославные
                  христиане иже священства не приемлющие". Изначально они искали спасения от го-
                  нений  в  диких  необжитых  местах  на  побережье  Белого  моря,  и  потому  стали  назы-
                  ваться  поморами.  Беспоповцы  объединены  в  Древлеправославную  поморскую  цер-
                  ковь (ДПЦ).
            Православные  христиане  –  верующие  люди,  признающие  догматы  никоновской  Право-
              славной Церкви. Две общины: Русская православная церковь и РПЦ за рубежом.
          Важно!  Есть  "правоверные",  а  есть  "православные".  Правоверные  -  т.е.  "правь  славят"
          (Правь - это Мир Светлых Богов, а Славь - Светлый Мир). Две разных гипотезы ставят пер-
          вым то одно, то второе. Автор считает, что изначально были "правоверные язычники", по-
          том - "правоверные христиане", и наконец "православные христиане". Но однозначно дока-
          зано,  что  христианство  византийского  толка  (т.е.  РПЦ)  взяло  существующие  названия  на
          Русской земле.
             Термин  "православие"  был  заимствован  христианами  у  Староверов,  и  первая  попытка
          привнести  ее  в  Христианство  была  совершена  в  XVII  веке  патриархом  Никоном.  Вообще
          православными, христианские священники стали себя называть лишь в конце XIX века.
           Примеры: a) вот как обращаются князья Всеволод и Мстислав к горожанам перед обороной
          Владимира: "Братья! Лучше нам умереть перед Золотыми Воротами за святую Богородицу и
          за  правоверную  веру  христианскую";    b)  духовный  Регламент,  который  учредил  Петр  I  в
          1718 году, называет царя "христианским государем правоверия".




           Крещение - что же получилось?


            Народная религиозность русов, с одной стороны, противостояла официальному христиан-
           ству  XII-XIX  веков,  а  с  другой  -  постоянно  питала  ортодоксальную  идеологию,  порождая
           необходимость  ее  корректировки.  Так,  например,  культ  девы  Марии  первоначально  был
           присущ народной религиозности и лишь к XII веку был поддержан и развит церковью. Из
           образа Матери с ребѐнком (идеала женщины) получилась Богоматерь (божественная иллю-
           зия).
            Бытовое российское православие до XIX века - своеобразная, созданная крестьянством, ре-
           дакция  христианской  религии,  порицаемая  догмами  Церкви.  Обрядоверие  как  примитив-
           нейшая форма религиозности стало одной из характернейших черт русской церковной жиз-
           ни и было таковым на протяжении всего существования русского православия. Христиан-
           ская религия в том виде, какой утверждался духовенством, не смогла проникнуть в самые
           глубины жизни русской деревни, и приняв формы аграрно-бытовых верований, явилась ис-
           точником и почвой возникновения суеверных представлений, магических действий, своеоб-
           разных истолкований реального мира. Ещѐ в XIX веке отмечалось, что христианские празд-
   272   273   274   275   276   277   278   279   280   281   282