Page 116 - UM
P. 116

С т р а н и ц а | 115

датирован годом Божией Милостью 1956-м, то есть он казался современным
почтенному основателю Ордена.

О блаженном Лейбовиче известно было, честно говоря, довольно мало. Его история
терялась в тумане прошлого, который еще более сгустила легенда. Заявляли только,
что Бог, дабы подвергнуть испытанию род человеческий, велел ученым прежних
времен, среди которых был и Лейбович, усовершенствовать некоторые виды
дьявольского оружия, с помощью которого человек за несколько недель смог в
основном уничтожить цивилизацию, одновременно истребив и огромное число себе
подобных. Произошел Огненный Потоп, за которым последовала чума,
сопровождаемая другими бичами человечества, и наконец, коллективное безумие,
приведшее к Веку Упрощения. В течение этой последней эпохи оставшиеся в живых
представители человечества, охваченные мстительной яростью, разорвали на кусочки
всех политиков, техников и ученых. Кроме того, они сожгли все труды и архивные
документы, которые могли бы позволить человеческому роду снова стать на путь
разрушения с помощью науки. В те времена беспрецедентная ненависть преследовала
все написанное, всех образованных людей – до такой степени, что слово «глупец» стало
в конце концов синонимом честного, неподкупного, достойного гражданина.

Чтобы спастись от законного гнева выживших глупцов, многие ученые и эрудиты
искали убежища в лоне нашей матери-церкви. Она их действительно приняла,
переодела в монашеские одеяния и постаралась спасти от преследований
простонародья. Этот способ не всегда удавался, потому что некоторые монастыри
были взяты штурмом, их архивы и священные тексты брошены в огонь, а нашедшие в
них убежище были незамедлительно вздернуты на башнях приютивших их
монастырей. Что же касается Лейбовича, то он нашел приют у Систерциев.
Постригшись, он стал священником, и через 12 лет ему было разрешено основать
новый монашеский орден Альбертинцев, названный так в память Альберта Великого,
учителя святого Фомы Аквинского и покровителя всех людей науки. Вновь созданная
конгрегация должна была посвятить себя сохранению культуры как духовной, так и
мирской; главной задачей ее членов была передача будущим поколениям редких книг
и документов, спасенных от уничтожения и доставляемых тайком со всех концов света:
Но настал день, когда некоторые глупцы опознали в Лейбовиче бывшего ученого, и он
принял мученическую кончину через повешение. Но основанный им орден продолжал
существовать, и его члены, когда им снова было разрешено обладать письменными
документами, смогли даже заняться записью по памяти многочисленных трудов
прошлых времен. Но память этих летописцев была неизбежно ограничена; к тому же
лишь немногие из них обладали достаточно широкими познаниями, чтобы понимать
физические науки, – и братья-копиисты посвящали свои самые светлые часы трудам,
повествующим об изящной литературе или социальных вопросах. Таким образом, из
огромного запаса человеческих знаний выжила только жалкая коллекция маленьких
рукописных трактатов.

После шести веков обскурантизма монахи все еще продолжали изучать и переписывать
свой жалкий урожай. Они ждали… Правда, большая часть спасенных ими текстов была
   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121